Ликвидация предприятий

Причины ликвидации предприятия 

Предприятие может быть ликвидировано в 3 случаях:

  1. Если соучредители предприятия приняли соответствующее решение;
  2. В случае, когда истек срок, на который было создано юридическое лицо;
  3. На основании решения суда, которое вступило в законную силу. 

Ликвидация предприятий

Наши ведущие специалисты проконсультируют и произведут расчёт стоимости


Бесплатный расчет

Ликвидация предприятий по решению суда

Предприятие может быть ликвидировано в Апатитах  на основании решения суда в случае:

  • В суд могут обратиться государственные органы, если предприятие осуществляло свою деятельность без необходимой лицензии или разрешения. Также основанием для обращения в суд может послужить отсутствие выплат по членским взносам в некоммерческую организацию, если наличие такого членства предусмотрено действующим законодательством.
  • Если в суд обратились органы местного самоуправления либо государственные органы, с иском о том, что предприятие осуществляет деятельность, которая запрещена законом, или в ходе проверки организации были выявлены грубые нарушения в работе.
  • Когда в суд обратились государственные органы, уполномоченные на совершение данных действий, с иском о том, что деятельность предприятия не соответствует целям, указанным в уставе.
  • Если в суд обратилось руководство предприятия, аргументировав обращение тем, что цели, в связи с которыми создавалось предприятие, не были достигнуты или деятельность предприятия становится невозможной (причин может быть множество, но необходимо приложить подстверждающую документацию).
  • По исковому заявлению государственного органа в случае, если государственная регистрация предприятия была признана недействительной (в т.ч. если предприятие было создано с грубыми нарушениями законодательства - которые устранить не представляется возможным).
  • Если компания была признана банкротом.
  • В других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Обязанность по ликвидации предприятия возлагается на соучредителей. Если на основании вступившего в законную силу решения суда предприятие не было ликвидировано, то уполномоченный орган вправе назначить арбитражного управляющего, который и выполнит все необходимые действия направленные на ликвидацию. Оплата услуг арбитражного управляющего производится за счет имущества ликвидируемого предприятия. В случае, когда имущества, находящегося у предприятия не хватает для проведения ликвидации, оставшаяся сумма подлежит оплате соучредителями в равных долях. 

Обжалование

Если соучредителя предприятия считают, что ликвидация предприятия была произведена с нарушениями со стороны государственных органов и не согласны с принятым решением, они вправе обжаловать данные действия в судебном порядке, аргументировав свои возражения. 

Обязанности соучредителей, которые приняли решение о ликвидации предприятия

На соучредитлей возлагаются следующие обязанности:

  1. Соучредители предприятия, в течение 3 рабочих дней с момента, как было принято решение о ликвидации компании, должны уведомить налоговую службу, которая осуществляла регистрацию, для того, чтобы были внесены соответствующие изменения в ЕГРЮЛ.
  2. Информация о том, что принято решение ликвидировать предприятие, должно быть опубликовано;
  3. Соучредители компании или орган, который подавал  заявление о ликвидации, назначают специализированную комиссию, а также устанавливают порядок действий и сроки, в течение которых данная процедура будет осуществлена.
  4. С того момента, как была назначена комиссия, все функции по ликвидации возлагаются на нее.
  5. Если ликвидационной комиссией будет установлено, что имущества, находящегося у компании, недостаточно для удовлетворения требований всех кредиторов, то принимается решение о банкротстве. Решение о признании компании банкротом принимает арбитражный суд. При процедуре банкротства назначается конкурсный управляющий, который и производит все необходимые в этом случае действия.
  6. Если имущества, имеющегося на балансе организации недостаточно для ликвидации и возложить данный расходы на учредителей не представляется возможным, то компания исключается из реестра в установленном законодательством порядке.

Есть вопросы? Мы вам перезвоним!


Заказать обратный звонок

Порядок ликвидации предприятия 

Ликвидация предприятий состоит из 8 основных этапов, которых необходимо придерживаться в установленной последовательности:

  1. Для принятия решения о ликвидации компании, требуется организовать общее собрание участников ООО. Темой собрания должен являться вопрос о ликвидации компании. Решение ликвидировать предприятие должно быть принято всеми участниками единогласно. В противном случае, соучредитель, который проголосовал против или воздержался, имеет право обжаловать принятое решение. Все участники в обязательном порядке заблаговременно извещаются о проведении данного собрания. Результат собрания оформляется соответствующим протоколом, в котором также указывается:
  • Дата и время, когда собрание было проведено;
  • Лица выбранные секретарем и председателем этого собрания.

Если в ООО только один учредитель, то оформляется решение единственного участника (принятое решение также фиксируется на бумажном носителе).

В независимости от количества соучредителей - нотариальное заверение не требуется.

  1. Направление уведомления о том, что ликвидация предприятий началась

Процедура ликвидации в обязательном порядке сопровождается извещением налогового органа, который изначально осуществлял регистрационные действия этой компании.

Уведомление считается надлежащим, если оно заполнено и передано на специализированном бланке ф.15001. Также к уведомлению прикладывается решение соучредителей о ликвидации.

Оформляется ф.15001 по следующим правилам:

  • Заполнить форму возможно как в ручную, так и на компьютере;
  • Буквы при заполнении требуется вписывать печатные и заглавные;
  • На титульном листе указывается информация о компании - наименование, ИНН/ОГРН;
  • На листе "А" указываются данные о ликвидационном органе, дата назначения председатель комиссии и информация о нем (ФИО, ИНН, дата и место рождения, паспортные данные, адрес места жительства, контактный номер телефона);
  • На листе "Б" заполняются сведения о заявителе. Заявителем может являться как юридическое, так и физическое лицо, а также руководитель ликвидационной комиссии;

Бланк ф.15001 возможно скачать на сайте налоговой службы. Если ликвидацию осуществляет специализированная организация - бланки уже есть у них в наличии.

Кроме извещения налоговой, требуется уведомить Пенсионный фонд РФ.

  1. Публикация уведомления о ликвидации компании

Размещение сведений о том, что ликвидация предприятий началась, требуется разместить в средствах массовой информации. Обязанность по размещению этой информации возлагается на соучредителей организации, которая ликвидируется. Публикация производится в специализированное издание "Вестник государственной регистрации". Подать информацию в вышеупомянутое издание возможно через личный кабинет на официальном сайте. Размещение информации платное - стоимость рассчитывается индивидуально для каждого уведомления.

  1. Извещение кредиторов организации

В начале ликвидационного процесса, обязательным условием является уведомление всех кредиторов организации. Срок, в течение которого они могут быть уведомлены выбирается самостоятельно ликвидационной комиссией, но не может быть меньше, чем 2 месяца с того момента, как информация о ликвидации была опубликована в специализированном издании.

  1. Инвентаризация и составление промежуточного ликвидационного баланса.

Проведение инвентаризации осуществляется под контролем ликвидационной комиссии. Также составляется промежуточный баланс, который отражает общую финансовую ситуацию компании с учетом требований кредиторов. Эта документация утверждается на общем собрании соучредителей и оформляется протоколом о наличии которого также уведомляется налоговый орган.

  1. Погашение существующих у предприятия задолженностей

Обязательным условием для закрытия предприятия является погашение всех существующих перед кредиторами задолженностей. В противном случае, вместо ликвидации начнется процедура по банкротству предприятия. Удовлетворение действующих требований кредиторов производится в соответствии с установленной очередностью:

  • В первую очередь выплаты производятся гражданами, вред здоровью которых был причинен в результате выполнениями ими своих трудовых функций на предприятии;
  • Далее требуется произвести оплату труда сотрудников и выходных пособий;
  • На третьем месте стоит погашение обязательных платежей;
  • После того, когда все вышеперечисленные выплаты были произведены, осуществляется расчет с остальными кредиторами. 
  1. Подготовка заключительного ликвидационного баланса

После того, как все расчеты с кредиторами произведены, составляется заключительный ликвидационный баланс (по аналогии с промежуточным). На момент составления заключительного баланса, у организации не должно быть долгов перед кредиторами, а также Пенсионным фондом и налоговой, о чем получаются соответствующие справки.

  1. Государственная регистрация ликвидации компании

Если все вышеперечисленные действия произведены, документация на ликвидацию предприятия передается в налоговую службу. Кроме того, к приложенной документации требуется приложить оригинал квитанции об уплате государственной пошлины. Размер госпошлины составляет 4000 рублей. В качестве плательщика госпошлины указывается председатель комиссии, занимающейся ликвидацией. 

Наша компания

Специалисты компании Профдирект имеют большой опыт в процедуре ликвидации предприятий. Если Вам требуется помощь при ликвидации компании, Вы можете быть уверены, что процедура будет проведена в соответствии с требованиями закона. Мы оказываем следующий спектр услуг, связанных с ликвидацией:

  • Консультационная помощь;
  • Подготовка документации в соответствии с требованиями законодательства;
  • Представительство интересов в государственных органах;
  • В случае необходимости - обжалование действий государственных органов; 

Этапы ликвидации предприятия 

Провести ликвидацию при помощи специалистов компании Профдирект достаточно просто, для этого требуется:

  • Связаться с нами для заключения договора;
  • Передать документацию компании;
  • Мы подготавливаем необходимый пакет документов;
  • Производим иные действия, которые требуются при ликвидации;
  • Получаем готовую документацию и передаем Вам через курьера.
Почему нужно обратиться к нам? Апатиты Ликвидация предприятий в Апатиты: порядок, этапы процедуры

Полезные документы

уведомление - образец (jpg)
327,8 КБ
Ликвидация предприятий - образец (jpg)
374,3 КБ


Запросить коммерческое предложение


Обратный звонок
или звоните
8 800 302-98-72
(бесплатно по РФ)